Пресс-центр

Корпоративная этика – основополагающий фактор функционирования медицинского учреждения

Медицинский этикет, существующий в медорганизациях, предусматривает этикет взаимоотношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотношений медицинского работника и пациента.

Этикет в трудовом коллективе призван повысить эффективность профессиональных контактов между медработниками, придать им деловую и товарищескую направленность, проявляющуюся в уважении к своим коллегам, взаимопомощи в работе и вместе с тем в нетерпимости к профессиональной недобросовестности или другим поступкам, порочащим медицинскую профессию. Медицинский этикет предусматривает строгое соблюдение субординации, т.е. системы служебного подчинения младшего по должности старшему.

Правила этикета требуют постоянного совершенствования формы общения медперсонала с пациентами, умения найти контакт даже с самыми «сложными» из них.

В целях развития корпоративной этики в отделении медико-социальной реабилитации Республиканского наркодиспансера Минздрава Чувашии состоялся тренинг, направленный на раскрытие и использование производственного и творческого потенциала каждого сотрудника.

Приоритетные направления и проблемные моменты отделения были обсуждены в форме новой групповой работы – фасилитации, которая позволяет максимально вовлечь сотрудников, заинтересовать всех участников процесса, услышать мнение каждого и сразу же найти пути решения спорных вопросов, возникающих в ежедневной практике работы медперсонала и зачастую вызывающие разногласия и непонимание между сотрудниками.

В качестве фасилитатора выступила заведующий отделением медико-социальной реабилитации Светлана Ильина, которая помогла группе удерживать дружественную встречу во временных рамках, а так организовала точное соблюдение повестки дня, чтобы участники могли конструктивно излагать проблемы, подводить итоги и искать аргументы в поиске самостоятельных решений. 

Сотрудники были разделены на две креативные группы по типу мультидисциплинарной бригады, в которые входили по 2 врача психиатра-нарколога, 2 медицинских психолога и 2 специалиста по социальной работе.

Таким образом, в ходе работы фасилитационные группы находили творческие решения поставленных задач, определяли ответственных и срок выполнения обозначенных целей.

Подобная форма работы в коллективе позволяет взглянуть на проблему по-иному, свободно демонстрируя творческие идеи, делая акцент на создание новых альтернатив.

Социальная служба предложила создание кружка самозанятости для пациентов, где будет организованы творческие занятия по рисованию, оригами, чтению книг.

Психологическая служба проявила желание участвовать в оформлении кабинет релаксации, и взяла на себя ответственность в формировании методического материала для музыкотерапии, фильмотерапии и медитации.

Все сотрудники были включены в обсуждение, что позволило в такой сплоченной команде обозначить личный вклад каждого в общее дело, а также быстро и конструктивно найти решения всех вопросов.



22 января 2021
10:42
Распечатать
Поделиться