Школа для созависимых

Химическая зависимость — семейное заболевание.

Зависимость одного из членов семьи неизбежно нарушает внутрисемейные взаимоотношения. Помощь необходима как больному, так и другим родственникам, проживающим совместно с ним. Система наркологической помощи предусматривает не только лечение зависимости от алкоголя, наркотиков, но и лечение созависимости. 

   Созависимый человек  этот тот, кто полностью поглощен тем, чтобы управлять поведением другого человека, и совершенно не заботится об удовлетворении своих собственных жизненно важных потребностей.

Созависимыми являются:

1 Лица, находящиеся в браке или близких отношениях с больным химической зависимостью;

2 Лица, имеющие одного или обоих родителей, больных химической зависимостью;

3 Лица, выросшие в эмоционально-репрессивных семьях.

Основные характеристики созависимости:

 - Низкая самооценка

 - Компульсивное желание контролировать жизнь других

 - Желание заботиться о других, спасать других. Отказ от себя.

«Школу для созависимых" проводят по адресу: город Чебоксары, ул. Пирогова 6. отделение

"Медицинской и социальной реабилитации" 

Тел. 8 (8352) 23-41-85

Преподаватели "Школы для созависимых"
   

Еремеева Кристина Ивановна 

Преодоление созависимости
Для преодоления созависимости применяется программа, включающая в себя: образование по вопросам зависимости и созависимости, семейная система, индивидуальная и групповая психотерапия, семейная психотерапия, супружеская терапия, а также подкрепление в виде посещения групп самопомощи, чтение литературы по соответствующей проблеме.

Цель: Помощь в преодолении личностью созависимости в деструктивных семейных взаимоотношениях путем психологической переориентации личности и реконструирования функций семьи для нормализации жизнедеятельности всех ее членов.

Задачи:
- Дать психологические знания о проблемах зависимости и созависимости, их причинах и последствиях.

- Сформировать представления о том, что поступки в результате нездоровых эмоциональных состояний одного могут стать причиной деструктивных действий всех членов семьи.

- Помочь в осознании мотивов созависимого поведения (формирование мотивации на работу в программе, на понимание важности и сложности проблемы созависимости и химической зависимости).

- Изменить локус контроля поступков с другого - на себя.

- Произвести коррекцию эмоциональной сферы через осознание, и адекватное выражение собственных чувств, понимание влияния эмоционального состояния на отношения в семье.

- Ознакомить с рациональными стилями жизни и эффективными стратегиями поведения.

- Сформировать индивидуальную компетентность путем обучения личностным и социальным навыкам.

- Помочь в упорядочивании социальных связей, приобретении навыков понимания себя и окружающих для достижения лучших взаимоотношений и гармонии с другими людьми.

- Помочь в удовлетворении потребности в сфере физического и психического здоровья.

Методы: Лекции, индивидуальное консультирование, семейное консультирование, индивидуальная и групповая психотерапия, редко, по показаниям, медикаментозная терапия. Практикуется ведение дневника, выполнение домашних заданий, чтение рекомендуемой литературы.

Стратегии:
- Формирование мотивации на изменения поведения, включение в работу в программе.
- Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные.
- Осознание ценностей личности.
- Изменение жизненного стиля.
- Развитие коммуникативной социальной компетентности, личностных ресурсов и адаптивных копинг-навыков.
- Формирование и развитие социально- поддерживающей сети.

Психологические технологии:
- Осознание личностных, экзистенциальных, духовно-нравственных ценностей.
- Осознание личных целей и путей их достижения.
- Осознание деструктивного поведения.
- Формирование копинг-стратегий преодоления созависимых отношений.
- Изменение жизненного стиля в целом.
- Развитие коммуникативной и социальной компетентности.
- Развитие когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер.
- Развитие личностных ресурсов.

Выполнение программы предусматривает 3 этапа:

Кризисный. Осуществляется диагностическое исследование с целью определения целей и сущности процесса оказания психологической помощи.

Мотивационный. Исследуется мотивация на изменение деструктивных проявлений в семье, ведется работа по осознаванию личностью ее созависимых проявлений, проводится диагностика семейной системы, формируется желание изменить собственное поведение и конфликтную семейную ситуацию.

Реконструктивный этап. Проводится работа по коррекции созависимых черт характера, деструктивного поведения в семейном взаимодействии путем формирования коммуникативной социальной компетентности, мобилизации личностных ресурсов и обучения адаптивным копинг-навыам. Формируется и развивается социально-поддерживающая сеть в виде доступного и безопасного реабилитационного пространства.


Прикрепленные файлы
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (презентация И.Е.Булыгина)
Скачать
(pdf,   3 mb)
Созависимость. Клинико-психологический аспект (презентация И.Е.Булыгина)
Скачать
(pdf,   470 kb)